Снимаем сверху кожух воздушного и радиатор интеркулера. Снимаем ремень генератора. Ремень кондиционера и ремень гидроусилителя.
Потом снимаем кожух радиатора. Откручиваем вентилятор, снимаем шкив.
Теперь, когда все 3 ремня сняты нужно открутить верхнюю крышку. Она держится на 5 болтах. Их желательно потом не перепутать так как они разной длины.
Теперь поверните коленвал по часовой стрелке и совместите установочную метку шкива распредвала с меткой на крышке распределительных шестерен и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Для доступа к ремням ГРМ и балансира нужно снять нижнюю крышку. Для этого нужно снять сначала шкив коленвала. Чтобы открутить гайку необходимо застопорить сам коленвал. Для этого откручиваем внизу около маховика защитный кожух и вставляем туда отвертку потолще.
Берем головку на 22 и трубу подлиннее и …. откручиваем болт шкива коленвала. Сам шкив снимается при помощи закручивания болтов в отверстия, примерно как барабан задних колодок. Некоторые его снимают раскачивая шведкой. Иногда корейцы шкив сажают на клей при сборке машины. В этом случае необходимо полить это дело кипятком. Сам я конечно не пробовал (слава Богу).
Теперь можно приступить к снятию нижней крышки. Для этого прежде всего нужно снять ролик натяжителя ремня кондиционера.
Откручиваем болты нижней крышки. Если снять ее все еще не удается, то можно открутить кондиционер и отодвинуть его в сторону.
Теперь, когда доступ к ремням и всем меткам открыт, можно перекурить и внимательно изучить положение звездочек и роликов. Желательно пометить на ремне ГРМ направление вращения. Посчитать количество зубьев на новом и старом ремнях. Вдруг продали не тот ремень.
Нужно совместить все метки.
метки на балансирах
Ослабеваем натяжитель ремня ГРМ. Сдвиньте его в направлении помпы и снова затяните болты. После этого снимите ремень ГРМ.Ослабьте болты и гайки натяжителя балансиров. Сдвиньте его в сторону помпы и затяните гайки.
Снимите сам ремень. Избегайте попадания масла и жидкостей на ремни.
Желательно шкив коленвала смазать, чтобы шестеренки одевались и снимались легко.
Снимите звездочки с коленвала. Они сидят на шпонке. Между ними есть вставка (направляющая пластина). Запомните как она стояла. За ними расположен передний сальник коленвала. Убедитесь в отсутствии течи масла. При необходимости замените его. Для этого его нужно разрезать ножом, чтобы легче было его снять отверткой.
Одеваем новый ремень балансира и новый натяжитель. Следите за тем, чтобы не уползли метки. Закручивайте верхние болты натяжителей последними, чтобы натяжитель установил сам правильное натяжение. Можно при этом вращать вал не более чем на 2 зуба туда и обратно. Прогиб ремня не должен быть больше 4-5 мм. Ремень не должен переворачиваться рукой более чем на 90гр. После установки всем ремней поверните коленвал на 2 оборота и проверьте совпадение всех меток.
Остальное собирать в обратной последовательности. Удачи!
Заказ такси в Колтушах по телефону +7931-308-67-42.