Хочу в данной статье поделиться тем, как я менял тормозные диски на своем Хендай Старексе 2005 г. рождения. Надеюсь данная тема поможет начинающим старексоводам в освоении данной «зверюги». Диски Japan Parts DI-H14 заказывал на exist.ru по 1100р. за штуку. Оригинальный номер дисков Hyundai 58129-4A200.
Ладно ближе к делу. Снимаем колесо. Откручиваем 2 болта суппорта головой на 14. Откручиваем 2 болта скобы суппорта головой на 22. Суппорт лучше привязать веревкой, как пишут в умных книжках. Не повторяйте мой опыт. Пару раз он соврался с рычага и в результате на тормозном шланге появилась грыжа. Вот так выглядел мой диск толщиной 21мм. Допустимая минимальная толщина 22.4м. Новый диск 26 мм. Приторможении возникали провалы. Грелись колодки и скрипели летом. Колодки я брал Kortex KT1157S. Раньше использовал Mando и еще какие сине-зеленые очень распротраненный бренд для корейцев. Ну вот решил заменить диски теперь.
Отверткой и молотком выбиваем колпачок ступицы. Удаляем шплинт. Откручиваем гайку ступицы головой на 24. Снимаем аккуратно шайбу и внешний подшипник. Снимаем диск в сборе со ступицей. Откручиваем 5 болтов на 4 крепления ступицы к диску. Внутренний подшипник и сальник ступицы остаются внутри. Их можно заменить при необходимости. Вот теперь самый интересный процесс выбивания ступицы из тормозного диска. Я использовал для этого толстую шайбу размером немного больше ступицы. Ну и смазку конечно типо WD-шки. Да честно говоря отработкой полил. Ну и кувалдой сверху. Выбил конечно. Обратно кстати лучше болтами ее подтягивать. Эти болты на 14 вроде 80-100Hm требуют затяг. Ну затянул. Поставил. Почистил внутри ступицы. Залил новой смазки. И тут меня дернуло поменять резинки внутри суппорта. Ремкомплект тормозного цилиндра переднего 58102-4AA10. Так вытащил цилиндр. Одну резинку внутреннюю поставил. А внешний пыльник замучался назад вставлять. До сих пор мучает вопрос: «Как это корейцы делают?». Все собрал. Залил тормозухи. Прокачал. Работает.