В нашем городе на Неве подозрительно быстро стали размножаться машины такси. Это связано с кризисом в первую очередь. Также диллеры и автосалоны заинтересованы в продажах. Автомобили отдают в лизинг. Люди покупают и вгоняют себя в колею «дом-работа». Пахать таксистом в общем дело не плохое, говоривал когда-то Вилли Токарев. Скоро на улицах Санкт-Петербурга будет плотность автомобилей такси подобно египетской. Махнул рукой и 3 штуки остановил. А где конкуренция, там и цена падает. Но что характерно. Цена на топливо повышается примерно на 50 копеек в месяц.
Но теперь поговорим о такси Санкт-Петербург называемом Плюс. Что же это за плюс такой? Это значит не только легковые инмарки, но в распоряжении фирмы есть автобусы на 45 и на 50 мест. Также микроавтобусы на 8 мест. Есть маршрутное такси на 20 мест. Все по очень приемлемым ценам.
Цена легкового такси — 30р/км. Пока сохраняется на данном уровне. Если брать в расчет расход машины по городу 12 литров дизеля на 100км. То получается, что треть суммы уходит на топливо. Пятую часть отдаешь диспетчеру. И остается 15 руб. с километра. В принципе не плохой заработок. За день можно наездить 300 км. Вот и считайте сколько получает таксист в Петербурге. Пока все выглядит достаточно неплохо. Вот этим и обьясняется такое количество машин. Кстати по статистике уже 2 млн. автомобилей на 6-7 млн. петербуржцев. Не удивительно будет если центр С-Пб закроют для авто. Остается только метро и велосипеды как средство передвижения в других европейских городах. Ну и такси конечно. Только вот с велосипедными дорожками в городе и за его пределами пока поблема. Стоимость их прокладки высокая. Почти как у обычной автомобильной трассы. Территория тоже ограничена. Где их строить и что сносить непонятно. Но самое главное: кому это строительство будет выгодно. У финов конечно все иначе. Там таких дорожек столько, что по всей стране можно на велосипеде проехать. В Германии тоже очень популярная тема. У нас в России пока леса и болота. Широка наша страна и хозяев у нее много. Так что такси, и только такси пока на сегодня.